Первый замминистра экономического развития Илья Торосов считает необходимым внедрение в России своей системы взимания платы за углерод для сохранения средств на декарбонизацию внутри страны, сообщил Коммерсантъ( https://shorturl.at/uBCD9 ). По словам господина Торосова, сегодня вопрос введения налога на углеродные выбросы выносится на повестку обсуждения с бизнесом и органами власти. Он также допустил, что плата за углерод может быть распространена только на отдельные отрасли.
Илья Торосов в разговоре с РБК отметил, что в ответ на европейский трансграничный механизм углеродное регулирование начали активно внедрять в Китае, Индии, Турции и Казахстане. «Стратегически неправильно надеяться, что европейский трансграничный механизм углеродного регулирования не затронет нас, поскольку в новых геополитических условиях торговые отношения между Россией и странами ЕС сведены к минимуму. Поэтому мы исходим из тех же соображений: зачем платить налог в бюджеты других стран, когда можно пополнять свой и направлять его на ту же декарбонизацию?» — указал он.
По словам первого замминистра экономического развития России, сейчас вопрос платы за углерод включен в повестку обсуждения с бизнесом и органами власти. Илья Торосов указал, что для реализации проекта по углеродному регулированию необходимо организовать учет выбросов парниковых газов всех секторов экономики, поэтому декарбонизация экономики «без участия бизнеса невозможна». Он также не исключил, что плата за углерод может быть распространена только на отдельные отрасли или быть связана с определенными продуктами, но конкретных условий пока нет.
Формат углеродных квот сейчас отрабатывается на Сахалине в рамках эксперимента, который продлится до 2028 года. «Определение цены на углерод начнется с проработки концепции ценообразования в 2026 году, чтобы сформировать варианты регулирования. В проекте плана предусмотрено поэтапное увеличение нагрузки, эффективное перераспределение средств и сочетание со стимулирующими механизмами для модернизации промышленности»,— рассказал господин Торосов.
При этом замминистра подчеркнул, что планов по расширению Сахалинского эксперимента сейчас нет, поскольку властям «достаточно данных от этого региона». «На основе опыта острова в дальнейшем будем принимать решение о распространении такого регулирования на федеральный уровень»,— заключил он.