Повестку устойчивого развития и внедрения ESG-факторов можно условно разделить на три части, заявил первый зампред Банка России Владимир Чистюхин в интервью «Интерфаксу».
Первая – создание необходимой инфраструктуры (таксономия, верификаторы, торговые площадки), вторая – инструменты (зеленые, социальные, адаптационные облигации, облигации устойчивого развития, климатического перехода, углеродные единицы), третья – это фактически регулятивные методы (меры стимулирования или, наоборот, взыскания для компаний).
“Первые два направления продолжают внедряться с той же скоростью, как это и было, третье приостановлено, потому что стимулирование ляжет финансовым бременем на бюджет, а взыскание – на компании. С учетом того, что после февраля 2022 года и российский бюджет, и бюджеты компаний несут существенную дополнительную нагрузку, наверное, имеет смысл немного отложить внедрение третьего элемента. Ни в коем случае не забыть, просто отодвинуть”, – сказал первый зампред ЦБ.
Что касается законопроекта, то работа по нему после поручений президента, скорее всего, будет возобновлена, заявил Чистюхин. “Мы принимали активное участие в обсуждении текста документа. Очевидно, что эта работа будет продолжена”, – сказал он.
Полностью интервью https://is.gd/BawRHe